Смысловое чтение и читательская грамотность
Ковель, М. И. Формирование читательской грамотности у обучающихся на уроках химии / М. И. Ковель // Научный альманах. - 2020. - № 2-1 (64). - С. 128-133.
Ковель, М. И. Формирование читательской грамотности по теме "металлы" и оценка заданий на основе критериального подхода / М. И. Ковель, Н. В. Вельяминова // Научный альманах. - 2020. - № 3-1 (65). - С. 37-43.
Ковель, М. И. Задания к предметному тексту по химии для развития у обучающихся читательской грамотности / М. И. Ковель // The Scientific Heritage. - 2020. - № 48-4 (48). - С. 31-36.
Ковель, М. И. Формирование читательской грамотности у обучаемых на основе развития логического мышления / М. И. Ковель ; под общей редакцией Т. Н. Ищенко // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2020. - С. 76-83.
Ковель, М. И. Формирование читательской грамотности на уроках физики с применением критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся / М. И. Ковель // Научный альманах. - 2020. - № 6-1 (68). - С. 69-76.
Глинкина, Г. В. Выявление обучающимися противоречий в содержании учебных текстов как способ развития читательской грамотности и диалектического мышления / Г. В. Глинкина ; под общей редакцией Т. Н. Ищенко // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2020. - С. 16-25.
Глинкина, Г. В. Читательская грамотность обучаемых как основа достижения предметных и метапредметных результатов / Г. В. Глинкина ; под общей редакцией Т. Н. Ищенко // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2020. - С. 26-33.
Мендибаева, В. М. Использование технологии стратегий чтения как условие развития читательской компетентности младших школьников /
В. М. Мендибаева, С. М. Лухпанова // Научные исследования высшей школы : сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - 2020. - С. 185-187.
Жажева, С. А. Психолого-педагогические основы формирования читательской компетентности младших школьников / С. А. Жажева, Д. Д. Жажева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2020. - № 8. - С. 25-29.
Милютина, А. А. Возможности использования медиасредств при формировании смыслового чтения в начальной школе / А. А. Милютина, Н. В. Лукиных // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 1 (80). - С. 200-202.
Павлова, М. Н. Системно-деятельностный подход в формировании читательской грамотности на уроках русского родного языка / М. Н. Павлова, Н. Г. Мордвинова // Актуальные вопросы исследования и преподавания родных языков и литератур : сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 252-255.
Галанова, М. Н. Новые технологии работы с поэтическим произведением в курсе "литературное чтение на родном языке (русском)" / М. Н. Галанова // Актуальные вопросы исследования и преподавания родных языков и литератур : сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 307-309.
Иванова, А. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников через смысловое чтение художественной литературы / А. Е. Иванова // Педагогическое призвание : сборник статей II международного научно-методического конкурса : в 3 ч. - 2020. - С. 77-81.
Шматова, А. А. Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения / А. А. Шматова // Педагогическое призвание : сборник статей II международного научно-методического конкурса : в 3 ч. - 2020. - С. 123-127.
Лютых, В. В. Стратегиальный подход к обучению смысловому чтению / В. В. Лютых // Альманах мировой науки. - 2020. - № 1 (37). - С. 23-24.
Власова, В. М. Формирование читательской грамотности младшего школьника как основа для успешного обучения в школе / В. М. Власова // Педагогический опыт: от теории к практике : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. - Чебоксары, 2020. - С. 36-40.
Олефир, С. В. Профессиональные компетенции педагога в сфере развития читательской деятельности школьников / С. В. Олефир // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2020. - № 1 (42). - С. 15-23.
Горлова, Н. А. Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников / Н. А. Горлова // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 17-39.
Исследование читательской грамотности младших школьников на современном этапе развития образования / Н. Н. Деменева, Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, О. В. Колесова, Т. В. Маясова // Перспективы науки и образования. - 2020. - № 2 (44). - С. 240-254.
Кудусова, Э. Э. Навык чтения как элемент содержания литературного образования / Э. Э. Кудусова, А. М. Яяева // Форум молодых ученых. - 2020. - № 4 (44). - С. 164-168.
Пурышева, Н. С. Понимание информационных текстов при освоении физики современными обучающимися как системарегулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий / Н. С. Пурышева, О. А. Крысанова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2020. - № 1 (57). - С. 141-147.
Дьякова, Е. А. Развитие грамотности чтения как компонента функциональной грамотности в общеобразовательной школе / Дьякова Е.А. ; под общей редакцией Н.С. Болотновой // Русская речевая культура и текст : материалы XI Международной научной конференции. - 2020. - С. 250-255.
Гебекова, А. Н. Обучение младших школьников смысловому чтению как условие формирования умения работать с текстом / А. Н. Гебекова ; под общей редакцией Э.А. Пирмагомедовой // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 436-442.
Вандышева, О. А. Развитие речемыслительных умений учащихся в процессе осмысления, переработки учебно-научных текстов на уроках русского языка / О. А. Вандышева // Столица науки. - 2020. - № 5 (22). - С. 283-298.
Плотникова, С. В. Приемы реконструкции текста в обучении младших школьников смысловому чтению учебного текста на уроках русского языка / С. В. Плотникова // Филологическое образование в период детства. - 2020. - № 27. - С. 55-65.
Лысиченкова, С. А. Развитие читательской грамотности с использованием несплошных текстов при обучении иностранному языку / С. А. Лысиченкова // Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение : сборник научных трудов по материалам XXII международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 17-22.
Мелешкина, М. С. Возможности развития навыков смыслового чтения и понимания текста у младших школьников с умственной отсталостью как одного из компонентов функциональной грамотности / М. С. Мелешкина // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-4. - С. 267-270.
Лебедева, М. Ю. Особенности восприятия и понимания цифровых текстов: междисциплинарный взгляд / М. Ю. Лебедева, Т. С. Веселовская, О. Ф. Купрещенко // Перспективы науки и образования. - 2020. - № 4 (46). - С. 74-98.
Текучева, И. В. О механизмах смыслового чтения / И. В. Текучева, Т. А. Горнякова // Глобальный научный потенциал. - 2020. - № 6 (111). - С. 37-41.
Антонова, Н. А. Анализ возможности формирования читательской грамотности при обучении физике / Н. А. Антонова // Технологии в образовании – 2020 : сборник материалов Международной научно-методической конференции. - Новосибирск, 2020. - С. 347-353.
Гревцева, Г. Я. Сознательное чтение как фактор развития личности / Г. Я. Гревцева, З. Н. Шадманов ; отв. редактор С. И. Беленцов // Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития : сборник научных статей Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 220-223.
Волчкова, О. В. Формирование читательской грамотности в начальной школе на уроках литературного чтения / О. В. Волчкова // Современные педагогические инновации : сборник статей Международного научно-методического конкурса. - Петрозаводск, 2020. - С. 220-227.
Бычкова, С. А. Повышение читательской компетенции школьников / С. А. Бычкова // Юность и знания - гарантия успеха -2020 : сборник научных трудов 7-й Международной молодежной научной конференции : в 3 т. - Курск, 2020. - С. 83-85.
Старчеус, О. А. Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения / О. А. Старчеус // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2020. - № 3. - С. 79-86.
Черных, Н. В. Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности / Н. В. Черных // Молодежь и научно-технический прогресс : сборник докладов XIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2 т. - Старый Оскол, 2020. - С. 410-413.
Островская, Е. Г. Формирование и диагностика сформированности читательской грамотности учащихся как средство повышения качества знаний учащихся i ступени общего среднего образования / Е. Г. Островская, О. В. Почтарева // Педагогическое призвание : сборник статей Международного научно-методического конкурса : в 2 частях. - МЦНП «Новая наука». - 2019. - С. 193-202.
Акимова, Н. В. Развитие иноязычных читательских умений учащихся старших классов / Н. В. Акимова, М. В. Овчинникова // Научно-педагогическое обозрение. - 2019. - № 2 (24). - С. 151-156.
Коник, О. Г. Основы формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в процессе изучения народных сказок / О. Г. Коник // Проблемы современного педагогического образования. - 2019.- № 63-1. - С. 163-167.
Горбенко, Н. В. Использование приемов технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" для формирования навыков смыслового чтения на уроках химии и биологии / Н. В. Горбенко // Актуальные проблемы химического и биологического образования : материалы X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. - Московский педагогический государственный университет, Институт биологии и химии. - 2019. - С. 141-145.
Улыбина, Е. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературы в старших классах средней школы / Е. А. Улыбина // Научные горизонты. - 2019. - № 4 (20). - С. 120-125.
Ильинская, О. М. Повышение образовательных результатов в сельской школе на основе стратегии смыслового чтения / О. М. Ильинская, Л. Ю. Сысуева // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций : материалы международной научно-практической конференции. - ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». - 2019. - С. 57-67.
Селезнева, И. Ю. Формирование читательской компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС / И. Ю. Селезнева, Л. В. Кукушкина // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций : материалы международной научно-практической конференции. - ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». - 2019. - С. 67-71.
Кулачук, Д. Н. Формирование основ смыслового чтения / Д. Н. Кулачук, К. А. Киричек // Вопросы педагогики. - 2019. - № 5-2. - С. 191-194.
Базылев, В. Н. Учебный научно-популярный текст в коммуникативном пространстве школы и вуза / В. Н. Базылев // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. - 2019. - № 2 (61). - С. 88-96.
Лопатина, Л. В. Формирование предпосылок для смыслового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. В. Лопатина, М. Г. Ивлева // Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 2 (54). - С. 68-73.
Гончарова, И. Г. Умение работать с учебным текстом как один из важнейших метапредметных результатов обучения физике / И. Г. Гончарова // Педагогический поиск. - 2019. - № 6. - С. 39-42.
Баранова, А. В. Модель развития навыков смыслового чтения у учащихся младшего подросткового возраста / А. В. Баранова, Е. В. Мухачева // Colloquium-journal. - 2019. - № 13-4 (37). - С. 17-20.
Бахусова, Е. В. Формирование навыков функционального чтения на уроках математики в начальной школе / Е. В. Бахусова, Н. А. Смирнова // Поволжский вестник науки. - 2019. - № 1 (11). - С. 17-21.
Дронь, Е. Н. Работа с текстом как средство осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании / Е. Н. Дронь // Калининградский вестник образования. - 2019. - № 2. - С. 34-41.
Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности / Ю. Н. Гостева, М. И. Кузнецова, Л. А. Рябинина, Г. А. Сидорова, Т. Ю. Чабан // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - Т. 1. - № 4 (61). - С. 34-57.