- Избыточность (их должно быть много).
- Кратковременность (6–16 часов).
- Оригинальность содержания, названия.
- Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект...).
- Нестандартизированность.
- Элективные курсы могут проектироваться педагогам, в связи с тем, что это курсы формируются через школьный комитет УП.
- На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи.
- Чем содержание элективных курсов будет отличатся от базового курса? (Исключить дублирование.)
- Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен этот курс? (В библиотеке, у учителя...)
- Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
- Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем обучении?
- Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
- Какие
критерии позволяют оценить успехи в изучении данного курса? (Оценка за
курс не ставится, но в портфолио может поместить отзыв, результат.)
- Чем может завершиться для ученика изучение курса? Какова форма отчетности?
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Содержательная часть.
- Методическая часть.
- Приложение.
- Актуальность
программы, обоснование необходимости программы (доводы о важности
изучаемого компонента, недостаточность изучения в базовом курсе,
соответствие возрасту, связь с наукой ...).
- Цели и задачи
программы (развитие интереса, оказание помощи в выборе профессии...),
цель должна отражать результат (создать проект...).
- Обоснование отбора содержания его логике (элементы программы должны быть взаимосвязаны, должно быть выделено содержание).
- Общая характеристика учебного процесса (...предусматривает психологию кл.-ур. с/о, модульное обучение...).
- Указание внутри предметных и межпредметных связей.
- Сведения об учащихся, на которых рассчитана программа.
- Характеристика временных и материальных ресурсов (программа предусматривает типовое оборудование, нуждается в экскурсиях...).
- Технические указания к тексту программы (для всех один текст, повышенного уровня – другой).
- Сведения об апробации программы.
- Последовательный перечень тем с их кратким содержанием, указанием времени, необходимого на их изучение.
- Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий.
- Методические рекомендации.
- Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения.
- Развитие компетентности.
- Более детального представлены технологии обучения и методика по каждой теме.
- Критерии эффективности реализации программы.
- Формы и методы контроля.
- Список рекомендуемой литературы.
- Тематические планирования.
- Дидактический материал.
- Дискеты с электронными презентациями.
- Экспертиза программы может проводиться на методсовете школьного муниципального уровня.
- Актуальность содержания программы.
- Мотивационный потенциал (насколько интересен).
- Диагностичность и процессуальность целеполагания.
- Соответствие содержания поставленным целям.
- Системность содержания (логическая стройность).
- Инвариантность содержания (содержание одно, а способы реализации для разных ребят - разные)
элективный курс Химия на кухне