Еще вчера информатизация школы была нацелена
на оснащение ее средствами ИКТ, формирование ИКТ-компетентности учителей,
обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня результаты
очередного обновления техносферы (появление школьных порталов, переход к
оснащению модели «1:1» и т.п.) непосредственно включаются в программу
трансформации школы, наряду с обновлением содержания, изменением методов
учебной работы, переподготовкой педагогов и переводом школы в инновационный
режим развития. Информатизация школы сливается в единый процесс с ее
трансформацией. Продолжающаяся работа по оснащению школ компьютерами, повышению
квалификации учителей, разработке информационно-управляющих систем для нужд
образования, подготовке ЦОР и т.п. становится положительным фоном, на котором
вырисовываются ключевые направления перемен
В школах продолжается работа по
формированию ИКТ-насыщенной
образовательной среды. Представление о «правильном»оснащении школ
средствами Икт меняется. Формируется новая модель школы. Это мероприятие
направлено на достижение качественно новых образовательных результатов. Трансформируются
традиционные представления педагогов об учебной работе в школе. Преобразования,
которых требует переход к работе по новой
модели, невозможны без формирования у каждого члена педагогического коллектива
общего для всех нового видения школы, тщательного планирования процесса
изменений, систематической и кропотливой работы по последовательному претворению
этих планов в жизнь. По сути дела, это радикальный инновационный проект,
который требует поддержки всех членов местного сообщества: родителей,
политиков, педагогов, управленцев, а также активного вовлечения в него самих
детей.
Модель школы с индивидуализированной системой
учебной работы позволяет решить многие проблемы современной массой школы:
перегрузку учащихся, профильное обучение, пробелы в подготовке школьников,
равенство доступа к качественному образованию, оперативный мониторинг работы школы и др.
В каждой школе нашего района действовала программа информатизации. Действуют ли такие программы сейчас или информатизация описана в программах развития школ? Хочется обобщить такой опыт на уровне района. Для этого на форуме организован раздел, в котором будут обсуждаться действующие программы информатизации. Рекомендации будут использованы при дальнейшей корректировке программы.
И как было сказано выше, одной из нерешенных проблем является распространение профильных и элективных курсов. На уровне района нет сетевого предпрофильного взаимодействия учеников 9 классов, нет учителей, умеющих работать с учениками в дистанционном режиме.
Чтобы решить данную ситуацию, мы предлагаем учителям, планирующим вести элективные курсы в 2012-2013 учебном году, познакомиться с элективным курсом "Химия на кухне", предлагается проанализировать методическую составляющую данной разработки и её пригодность к дистанционной реализации в разделе форума «Обсуждение элективного курса Химия на кухне» перейти...