Вторник, 03.12.2024, 17:14

Приветствую Вас Гость | RSS

Еще вчера информатизация школы была нацелена на оснащение ее средствами ИКТ, формирование ИКТ-компетентности учителей, обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня результаты очередного обновления техносферы (появление школьных порталов, переход к оснащению модели «1:1» и т.п.) непосредственно включаются в программу трансформации школы, наряду с обновлением содержания, изменением методов учебной работы, переподготовкой педагогов и переводом школы в инновационный режим развития. Информатизация школы сливается в единый процесс с ее трансформацией. Продолжающаяся работа по оснащению школ компьютерами, повышению квалификации учителей, разработке информационно-управляющих систем для нужд образования, подготовке ЦОР и т.п. становится положительным фоном, на котором вырисовываются ключевые направления перемен

В школах продолжается работа по формированию ИКТ-насыщенной   образовательной среды. Представление о «правильном»оснащении школ средствами Икт меняется. Формируется новая модель школы. Это мероприятие направлено на достижение качественно новых образовательных результатов. Трансформируются традиционные представления педагогов об учебной работе в школе. Преобразования, которых требует переход к работе по новой модели, невозможны без формирования у каждого члена педагогического коллектива общего для всех нового видения школы, тщательного планирования процесса изменений, систематической и кропотливой работы по последовательному претворению этих планов в жизнь. По сути дела, это радикальный инновационный проект, который требует поддержки всех членов местного сообщества: родителей, политиков, педагогов, управленцев, а также активного вовлечения в него самих детей.

Модель школы с индивидуализированной системой учебной работы позволяет решить многие проблемы современной массой школы: перегрузку учащихся, профильное обучение, пробелы в подготовке школьников, равенство доступа к качественному образованию, оперативный мониторинг работы школы и др.

В каждой школе нашего района действовала программа информатизации. Действуют ли такие программы сейчас или информатизация описана в программах развития школ? Хочется обобщить такой опыт на уровне района. Для этого на форуме организован раздел, в котором будут обсуждаться действующие программы информатизации. Рекомендации будут использованы при дальнейшей корректировке программы. 

И как было сказано выше, одной из нерешенных проблем является распространение профильных и элективных курсов. На уровне района нет сетевого предпрофильного взаимодействия учеников 9 классов, нет учителей, умеющих работать с учениками в дистанционном  режиме.

Чтобы решить данную ситуацию, мы предлагаем учителям, планирующим вести элективные курсы в 2012-2013 учебном году, познакомиться с элективным курсом "Химия на кухне", предлагается  проанализировать  методическую составляющую данной разработки и её пригодность к дистанционной реализации в разделе форума «Обсуждение элективного курса Химия на кухне» перейти...